А я живу в центре циклона, и верх и вниз - мне все равно!
Нам с детства внушали, что нужно уважать старость, заботиться о родных и т.д.
Но почему-то никто никогда не упоминал о том, что однажды твой близкий старик может превратиться в твоего тирана и рабовладельца. Попав на долгие годы в такую ситуацию с бабкой, я конечно стала искать ответы, поскольку готовых мне в семье никто не дал.. Пообщавшись с людьми, проходивших аналогичное, я поняла, что практически все доходят до состояния ненависти к близкому старику, приправленной жалостью, виной и долгом. Многие доходят до "я больше не могу, самому бы попасть в больницу, помереть, нафиг такая жизнь нужна", если это тянется годами. Смерть такого родственника видится желанным освобождением. Хотя где-то мелькает, что вроде бы так нельзя, так нехорошо...
Надо четко понимать, что у многих стариков меняется личность, это уже другой человек, не тот, которого вы знали и любили. Вы можете столкнуться с махровым эгоизмом, неблагодарностью, агрессией и многим другим.
Еще в такой ситуации надо быть готовым к тому, что если есть другие родственники, которые могли бы разделить тягости ухода с вами, то рваться помогать они в 90% случаев не будут, скинув весь гемор на того, кто ближе. Никому не хочется связываться с таким неблагодарным делом.
Что я вынесла из этого опыта - не сажать престарелых маму/папу/бабушку на шею, поддаваясь на психологические манипуляции на тему "хочу на ручки". Я, в силу воспитания и изначальной мягкости, сделала такую ошибку, искренне считая, что бабка плоха и ей мало осталось, не понимая, что это был цирк и на бабке пахать еще можно..
Помогать старику до определенных пределов, но не посвящать ему жизнь. В критической ситуации конечно делать все возможное.

@темы: размышлизм, семья

Комментарии
17.01.2019 в 11:18

Мне дано все, чтобы жить возвышенной жизнью. А я гибну в лени, разврате и мечтании (с)
Julia_Nameless, очень откликается тема, спасибо! В нашей стране это очень больной вопрос и тема, о которой редко говорят
17.01.2019 в 13:06

Я свободен от всего, кроме долга, взятого на себя добровольно. Я мог выбирать. Я выбрал. ©
Да уж. Сама всё это прошла. Причём началось ещё в моём школьном возрасте и продолжалось с четверть века.
Не "брать на ручки" не помогает, потому что отвечает всё равно тот, кто ближе. Остальным по фиг.
Могу только сочувствовать 🤝
17.01.2019 в 13:41

Все будет так , как НАДО!
Julia_Nameless, Со стариками не тяжелее чем с маленькими детьми. Разница лишь в возрасте. Одни только начинают жить , а другие уже заканчивают. И не известно в какой маразм впадём мы сами и какой цирк мы будем устраивать своим детям, так что только терпение, которого обычно нам не хватает...
17.01.2019 в 17:07

А я живу в центре циклона, и верх и вниз - мне все равно!
Лаурэ, да, не говорят. И сталкиваешься с тем, с чем не готов..о чем знать не знаешь.. например, что у бабушки/дедушки может полностью съехать крыша, так, что доходит до психиатрической скорой.. да и много чего другого..
navigator., я все-таки приняла решение отдать уход в профессиональные руки сейчас, пусть это обошлось в приличные деньги. Зато не дома, лучше потрачу силы и время на зарабатывание денег для оплаты таких услуг. Благо, Москва, у нас рынок насыщен в этом плане.
sool16, старики бывают разные. Есть милые и доброжелательные, а есть злые и агрессивные. У меня процессы с бабкой совпали с рождением младшей дочки. И могу заверить, что хлопот и проблем с ребенком у меня было раз в 10 меньше, чем с бабкой. А уж радости от дочки в 100 раз больше. А какие мы будем - да, то неведомо.. но я бы не хотела сама дожить до отказа мозгов, чтоб своих детей так не мучить.
17.01.2019 в 18:48

Я свободен от всего, кроме долга, взятого на себя добровольно. Я мог выбирать. Я выбрал. ©
sool16, коренное различие детей и стариков: у одних с каждым днём становится легче, у других, увы, наоборот.
конечно, никто не знает "какими мы будем", но это не отменяет того факта, что так жить очень, очень трудно.
17.01.2019 в 19:22

А я живу в центре циклона, и верх и вниз - мне все равно!
navigator., это да, у одних прогресс, у других регресс..
18.01.2019 в 01:02

Нет ничего невозможного, если ты охуел до нужной степени (с)
Julia_Nameless, Я сама чуть не попала в такое дерьмо, несколько лет назад маман стала ныть "хочу на ручки" и разыгрывать немощь.
Какое-то время я ей верила - раньше за ней такого не водилось, и я думала, все серьезно. Но со временем на это стало так противно смотреть, я плюнула и прекратила с ней отношения. И что? Она поскучала-поскучала и вышла на работу. Умирающая, ага! На работу!
Как мне сказала моя подруга-психолог, есть в семье иерархия, согласно которой родители не должны вешать на детей свои душевные проблемы. Помочь материально, физически - да, но психологически - извините. Старшее поколение передает ресурс только младшему, и никогда наоборот. Требуя эмоциональный ресурс для себя, старшее поколение ворует его у младшего, то есть буквально бабушки воруют ресурс у детей и внуков, купируют нормальный процесс развития новых поколений в семье. Это ненормально, этого не должно быть. И не надо стесняться грубо пресекать эти попытки.
Вам нужна эмоциональная помощь, вам одиноко, страшно и пр? Для этого есть ровесники, друзья, соседки на лавочке, психологи, но ни в коем случае не дети.
18.01.2019 в 12:25

А я живу в центре циклона, и верх и вниз - мне все равно!
Nidzigasumi, на 100% согласна про воровство ресурса.. и знаешь, жаль, что сразу с нами рядом не оказывается человека, который грамотно поставит все на свои места, а доходим мы до сути методом набитых шишек и прочих пиздостраданий.
18.01.2019 в 17:14

Прими ищущего, но не выходи искать тех, кто сбился с пути
полностью согласна.
у меня еще интересно, что у папы родители тяжело умирали. И сейчас мамина мама тоже жесть. Папа говорит, опять повторяющаяся ситуация...Интересно, что все эти трое имели тяжелый, упрямый характер. Манипуляторы все были. Единственное исключение-мамин папа. Он и отличался от всех них. Светлый человек и умер легко.

Поэтому, мне кажется, еще очень важно, как человек свою жизнь живет и что он собою представляет.
Я вот сейчас смотрю на своего папу и как-то кажется мне, что он может повторить тяжелую судьбу своих родителей, если ничего не поменяет в своем мышлении и жизни. у него еще плутон транзитный по солнцу нат в транзитах идет. До точного соединения 3 градуса.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии