А я живу в центре циклона, и верх и вниз - мне все равно!
Разделение аспектов на мажорные и минорные – результат творческой деятельности Иоганна Кеплера. До него только секстиль, квадрат, трин и оппозиция были приняты в качестве аспектных связей. Соединение не считалось аспектом, так как это – телесное соединение двух или более наборов планетарных характеристик, но обычно оно включается в состав аспектов. Более того, нахождение планет в каком–нибудь аспекте между собой называлось соединением. Например, об аспекте секстиля между Меркурием и Юпитером говорили, что они соединяются аспектом секстиля.
Идея аспекта первоначально применялась к взаимодействию между собой Знаков Зодиака: Знаки одной Стихии связаны между собой аспектом трина, Знаки совмещающихся между собой Стихий – соответственно, аспектом секстиля. Знаки враждебных друг другу Стихий связаны между собой аспектами квадратуры и оппозиции. Таким образом автоматически отвергалась какая–либо связь между Знаками, которые не находились между собой ни в каком соединении, а следовательно и не взаимодействовали. К таковым относятся Знаки, отстоящие друг от друга на 30° и на 150° (такие Знаки находятся по отношению друг к другу в положении «несоединения» – англ. unconj unction, что при некорректном переводе с английского на русский привело к нелепому названию аспекта квинконса – «несовпад»
.
Этот подход к идее аспекта отразился на оценке взаимоположения планет в Знаках, когда планеты, находящиеся в Знаках, связанных между собой соединением, считались находящимися в аспекте, который, в частности, мог быть сильно отличающимся от точного, но в правильном Знаке. Такой аспект назывался платик, например, Юпитер во 2–м градусе Овна и Марс в 20–м градусе Стрельца рассматривались бы находящимися в платик-трине. Когда аспект был близким к точному, его называли партиль.
Сложившийся подход к аспектам в Хорарной Астрологии, также практикуемый в настоящее время, ведет свое начало от традиционной системы. Выдающиеся теоретики и практики, чьи труды приобрели известность в наше время, такие как Гвидо Бонатти, Аль–Бируни, а также наиболее изучаемый и цитируемый в настоящее время из хорарных астрологов – Уильям Лилли – использовали исключительно мажорные аспекты в своих рекомендациях и суждениях по хорарным вопросам.
Юрий Олешко "Хорарная астрология"
Идея аспекта первоначально применялась к взаимодействию между собой Знаков Зодиака: Знаки одной Стихии связаны между собой аспектом трина, Знаки совмещающихся между собой Стихий – соответственно, аспектом секстиля. Знаки враждебных друг другу Стихий связаны между собой аспектами квадратуры и оппозиции. Таким образом автоматически отвергалась какая–либо связь между Знаками, которые не находились между собой ни в каком соединении, а следовательно и не взаимодействовали. К таковым относятся Знаки, отстоящие друг от друга на 30° и на 150° (такие Знаки находятся по отношению друг к другу в положении «несоединения» – англ. unconj unction, что при некорректном переводе с английского на русский привело к нелепому названию аспекта квинконса – «несовпад»
![;)](/picture/1136.gif)
Этот подход к идее аспекта отразился на оценке взаимоположения планет в Знаках, когда планеты, находящиеся в Знаках, связанных между собой соединением, считались находящимися в аспекте, который, в частности, мог быть сильно отличающимся от точного, но в правильном Знаке. Такой аспект назывался платик, например, Юпитер во 2–м градусе Овна и Марс в 20–м градусе Стрельца рассматривались бы находящимися в платик-трине. Когда аспект был близким к точному, его называли партиль.
Сложившийся подход к аспектам в Хорарной Астрологии, также практикуемый в настоящее время, ведет свое начало от традиционной системы. Выдающиеся теоретики и практики, чьи труды приобрели известность в наше время, такие как Гвидо Бонатти, Аль–Бируни, а также наиболее изучаемый и цитируемый в настоящее время из хорарных астрологов – Уильям Лилли – использовали исключительно мажорные аспекты в своих рекомендациях и суждениях по хорарным вопросам.
Юрий Олешко "Хорарная астрология"